Как будет проходить дистанционное обучение во время карантина

 

Как проводится дистанционное обучение во время карантина в школе:

  • онлайн-уроки в формате видеоконференции;
  • общение с учениками в чате;
  • учеба, распределенная во времени, с использованием веб-ресурсов для самостоятельной работы. Участие педагога при этом опосредованно.

ВАЖНО!

Министерство просвещения и Рособрнадзор создали рабочую группу по взаимодействию с региональными органами управления образованием:

  1. Горячая линия по поддержке органов управления образования и директоров школ: +7 (495) 984-89-19.
  2. Горячая линия для учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

Причина перехода на дистанционное обучение

Министерство просвещения России усилило меры санитарного-эпидемиологического контроля, поэтому рекомендовало всем школам разработать положение о дистанционном обучении во время карантина и перейти на удаленную учебу. Эти меры призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и защитить здоровье школьников и педагогов. Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с коронавирусом — максимальное ограничение контактов между людьми.

Установлен график:

Период Что происходит
С 21.03.2020 по 28.03.2020 Плановые весенние каникулы
С 28.03.2020 по 05.04.2020 Официальные нерабочие дни, школы закрыты
С 06.04.2020 по 12.04.2020 Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Процесс перехода на дистанционное обучение

Рекомендуемые действия для администраций школ при массовом переходе на дистанционный формат:

  1. Убедитесь в готовности детей и учителей к такой форме обучения — имеются ли необходимое оборудование и подключение к интернету, установлены ли нужные приложения. Выявите тех, у кого нет возможности обучаться онлайн, обдумайте другой формат работы с ними.
  2. Составьте план работы во время дистанционного обучения и подробные памятки по наиболее важным вопросам: порядок взаимодействия, где искать домашнее задание, куда будете высылать видео, когда проходят видеоконсультации.
  3. Обратите внимание на низкую эффективность отправки ежедневных заданий как единственного варианта. В начальной школе необходимо ежедневное общение учителя с учащимися. Записывайте видео или проводите видеоконференции.
  4. Ученикам начальной и средней школы психологи рекомендуют сохранять привычный распорядок дня, чтобы дети не переутомлялись и по завершении карантина без стресса вернулись к привычной форме обучения.
  5. По возможности, организуйте личное взаимодействие педагогов с учениками средних и старших классов посредством вебинаров, уроков по скайпу, индивидуальных видеоконсультаций. Несколько раз в неделю используйте соцсети, образовательные платформы.
  6. Постарайтесь найти время в общем расписании для видеосвязи всего класса с классным руководителем. От взаимодействия с педагогами зависит успех всей школы. Учитель — ключевая фигура.
  7. Наладьте обратную связь с использованием электронного дневника или электронной почты, сохраняйте всю историю общения. Проверяйте, как дети усваивают теорию. По результатам организуйте видеоконференцию и разбирайте ошибки.
  8. Организуйте взаимодействие учеников между собой: групповые занятия, работу в совместном документе — групповом чате или гугл-доках.
  9. Родителям рекомендуется активно контактировать со школой и включаться в образовательный процесс. Школам следует разработать правила дистанционного обучения на карантине в школе, внести в график и описать варианты взаимодействия с родителями, привлечь их к сотрудничеству и помощи.
  10. Учителям рекомендуется мониторить активность учеников и родителей, менять инструменты и подходы, если необходимо. Упрощайте возникающие сложности и повышайте эффективность общения учителей и учеников.
  11. Не расстраивайте, если что-то пойдет не так. Это новый опыт, для адаптации и перестройки учебного процесса требуется время. Спрашивайте детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. Обсуждайте с родителями организационные вопросы.

Как проходят онлайн-уроки во время дистанционного обучения

Для онлайн-уроков учителя используют Google, Zoom, Skype, YouTube и вебинарные комнаты.

Платформы «Якласс» и «Дневник.ру» сделают комфортным переход на дистанционное обучение в школах России — они дают возможность выполнять практические задания, тесты и получать обратную связь.

Удаленное обучение включает онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание. Учителя находятся на рабочих местах и на связи с учениками.

Школьники получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, отправляют их на проверку, им выставляют оценки.

Одно видеозанятие проходит не дольше 20 минут, максимально информативно. Платформы имеют чаты, где каждый школьник сможет задать вопросы учителю.

Инструменты и инструкции для проведения онлайн-уроков

Приводим инструкции, как организовать дистанционное обучение во время карантина и проведение видеоуроков:

  1. Подробно объясните ученикам, как работать удаленно и пользоваться образовательными ресурсами. Давайте текущие инструкции перед каждой новой темой и вводом новых инструментов или ресурсов.
  2. Для проведения телеконференций и онлайн-уроков чаще пользуйтесь веб-камерой. Ученики перестанут отвлекаться, видя лицо учителя, а не только демонстрацию экрана. Это создаст ощущение присутствия.
  3. В условиях телеконференции организуйте более строгий порядок общения с лимитированным числом вопросов. Они могут быть нацелены на разные учебные задачи, но должны быть максимально краткими.
  4. Побуждайте школьников задавать вопросы, выделите время на это, делайте пятиминутные паузы, в ходе которых дети запишут вопросы в чате или видеосообщении.
  5. Подготовьтесь к вероятным техническим накладкам во время урока. Заранее протестируйте возможность проведения телеконференций с помощью коллег, проверьте свое лицо в камере и как ученики увидят то, что вы показываете.
  6. Создавайте короткие дидактически продуманные видеозаписи. У двух роликов по пять минут больше шансов на просмотр, чем у одного десятиминутного.
  7. Показывайте слайды, добавьте к ним переходы и анимации, чтобы легче удерживать внимание детей.
  8. Посмотрите вебинар про дистанционное обучение в период карантина, например, от компании Яндекс, сервис Я.Учитель.
Поделиться: